Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 11.10.09 17:20. Заголовок: Буддизм
К своему удивлению темы такой не обнаружил, когда хотел скопировать интересные тексты по теме. Поэтому тему открыл - все равно кто-то когда-нибудь захочет написать или пообсуждать...
| |
|
Ответов - 10
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 11.10.09 17:23. Заголовок: Теперь тексты. Смешн..
Теперь тексты (ссылка http://www.tibet.ru/tibet/index.shtml). Смешно мне че-т стало... И вы почитайте... цитата: | Несмотря на богатое и очень объемное наследие буддизма, все учение Будды сконцентрировано в так называемых “четырех благородных истинах”: Жизнь есть страдание У страдания есть причина Страдание можно остановить Есть способ остановить страдания Возможно, Вас удивит, насколько все на первый взгляд просто и незатейливо. Нигде не говорится о том, во что надо верить, какие обряды выполнять и по каким дням поститься. Причина в том, что каждый человек идет по жизни своим, оптимальным именно для него путем, определяемым кармой. И человек достигнет понимания жизни быстрее, если будет понимать свой собственный Путь и следовать именно ему. В этом ключе вполне логично, что одновременно сосуществуют несколько Школ (направлений, течений) буддизма. Ритуалы, мантры и церемонии существуют в Буддизме на любой вкус. Все они были созданы позднее, чтобы помочь вставшему на путь Учения, и еще не обладающему достаточной глубиной понимания ученику, удерживать внимание на Учении. Несмотря на существование формального свода правил, чтобы быть последователем Будды, не является обязательным (как мы видим по простоте основных принципов, сформулированным Буддой) следовать ритуалам и церемониям. Каждый волен принимать в них участие в меру своего интереса и желания. Главное, - понимание, осознание и практическое Действие. |
| Скрытый текст
цитата: | Обретя просветление, Будда имел возможность тотчас покинуть этот мир, но выбрал остаться в своем физическом теле и стать Учителем. Первым его учением была Тхеравада. Тхеравада (Хинаяна, малая колесница) говорит о том, что любой человек в состоянии сам, без посторонней помощи достичь полного освобождения. Это достигается путем отрицания (не принятия) существования мира и царящего в нем положения вещей, как навязанного свыше. Практикующий не считает себя частью этого мира, и таким образом не принимает на себя все его страдания и условности. Достигший просветления таким образом, немедленно покидает этот мир, поскольку ничего его здесь уже не удерживает. Путь Тхеравады может длиться тысячи и миллионы перерождений. Достигнув просветления, Будда продолжал оставаться для знавших его людей простым принцем Гаутамой. Поэтому в Тхераваде, он был вынужден преподносить Учение с учетом того, насколько ученики были в состоянии в тот момент его понимать. Только через несколько лет, Будда передал им учение Махаяны. Махаяна (большая колесница) в отличие от Тхеравады, которая по сути является путем монаха, подразумевает всю полноту жизни в миру. То есть принятие того, что мир не совершенен, но чтобы его превзойти, надо слиться с ним, понять его законы и уметь использовать их. Последователь Махаяны стремиться к идеалу Бодхисаттвы – человека достигшего границы просветления, но не сделавшего последнего шага, чтобы помочь в освобождении другим людям. Путь Махаяны требует больших усилий, поскольку в обществе на человека влияет множество отвлекающих факторов, но и появляется больше возможностей для сопоставления фактов и обучения. Считается, что путем Махаяны можно достичь освобождения всего за тысячи или даже сотни жизней. Ваджраяна (алмазная колесница), Тантраяна (тайная колесница) или Тантра-Ваджраяна Это третье, завершающее и объединяющее учение, Будда дал в последнюю очередь. Тантра позволяет дополнительно продвигаться в духовной практике, выполняя определенные формальные действия и ритуалы, как правило, передающиеся от учителя к ученику. Ваджраяна, позволяет через медитацию объединить и осмыслить весть предыдущий опыт пройденного Пути, и осознанно придти к Освобождению. Тантра-Ваджраяну иногда рассматривают как высшую ступень Махаяны. Путь Тантра-Ваджраяны позволяет достичь Освобождения в течение одной человеческой жизни. Проиллюстрируем колесницы на образном примере: Пусть путем к освобождению будет обыкновенная дорога из Кодари (на непальской границе) в Лхасу, а процесс прихода к просветлению, - перемещение по ней. Размещаем в отправной точке трех туристов, и смотрим как они будут действовать. Тхеравада -- это турист, который пойдет в Лхасу пешком. Он движется медленно но уверенно, ни у кого не спрашивая дороги, заходя в деревни только затем, чтобы пополнить продукты. С собой у него своя палатка и еда. Максимум неприятностей что с ним может произойти, это подвернутая нога, которая через день пройдет, и путь может быть продолжен. Такой путь может занять несколько недель, а если заблудиться, то и месяцев. Махаяна -- когда турист берет машину и садится за руль. Это позволяет сократить время в пути до нескольких дней. Но, по дороге можно пробить бензобак, случайно сбить идущего пешком тхеравадина, попасть в аварию и убиться насмерть. Плюс к этому, надо научиться водить машину и иметь заработанные деньги на ее аренду. Ваджраяна -- когда турист вместо того, чтобы от непальской границы ехать в глубь Тибета, смотрит карту, думает-медитирует и принимает решение ехать в противоположную сторону, в Катманду. Там он берет билет на самолет или сам садится за штурвал, и уже в тот же день прибывает в Лхасу. Вероятность застрять по дороге в Катманду или не достать билет на самолет колоссальная. Строить подобные схемы в состоянии только опытный, Знающий турист. Должен отметить, что подход “вот мы пойдем учиться сразу в Ваджраяну и быстренько освободимся”, вряд ли сработает. Каждая колесница движется со своей собственной скоростью, и чтобы занять в ней место, надо обладать как минимум той же скоростью восприятия. |
|
|
| |
|
|
Отправлено: 11.10.09 21:51. Заголовок: Очень странно Ильдар..
Очень странно Ильдар, что учение говорит о страданиях , по моему Будда всегда говорил об осознанности и удовольствии А где ты взял этот текст?
| |
|
|
Отправлено: 11.10.09 22:14. Заголовок: Мадам пишет: А где т..
Мадам пишет: цитата: | А где ты взял этот текст? |
|
А вот же ссылка grildar пишет:
| |
|
|
Отправлено: 12.10.09 14:41. Заголовок: мне недавно сказали,..
мне недавно сказали, что буддизм это тупиковая религия, поэтому и послан был Исус, чтобы показать путь дальше.
| |
|
|
Отправлено: 13.10.09 15:57. Заголовок: Мадам пишет: Очень ..
Мадам пишет: цитата: | Очень странно Ильдар, что учение говорит о страданиях , по моему Будда всегда говорил об осознанности и удовольствии |
| Вроде верно, изначально речь шла о карме, жизнью ее искуплаем через страдания. А "жизнь - есть удовольствие" - это Даосизм о! мне дали еще звездочку! позитивная карма поперла!
| |
|
|
Отправлено: 13.10.09 19:43. Заголовок: Буддизм - это не рел..
Буддизм - это не религия, это образ мышления, способ жизни. Это самое прогрессивное знание. Здесь, на форуме, была ссылка на статью, в которой подробно описывался Тибетский опыт Иисуса, трансформация буддийского учения в его религию.
| |
|
|
Отправлено: 20.07.14 13:12. Заголовок: Добра Вам форумчане...
Добра Вам форумчане. Хотелось узнать, как вы понимаете этот отрывок? цитата: | 2. То, что мы обычно воспринимаем как удовольствие, является, по существу, лишь ослаблением боли. Если бы хорошая еда или питье действительно приносили одно лишь удовлетворение (то есть если бы такова была их внутренняя природа), мы, очевидно, испытывали бы тем большее счастье, чем больше съедали или выпивали. Между тем при неумеренном потреблении еды и питья наши тело и ум, напротив, начинают страдать. А значит, внутренняя природа подобных переживаний наслаждения болезненна. Я люблю рассказывать историю о семье, купившей новый телевизор. По сравнению со старым он был действительно великолепен, и все смотрели его днями напролет. Но постепенно счастливые обладатели нового телевизора начали от него уставать. Значит, и то удовольствие, которое они получали первоначально, имело болезненную природу. Такие состояния преходящего наслаждения и называются страданием перемен. Буддийская практика. Путь к жизни, полной смысла. Его Святейшество Далай-Лама |
| У меня пока что это в голове не укладывается, особенно болезненную природу удовольствия. Получается, когда мы довольны жизнью, мы просто заглушили боль???
| |
|
|
Отправлено: 22.07.14 14:41. Заголовок: Когда вы довольны жи..
Когда вы довольны жизнью, вполне возможно, что вы получили удовольствие от чего-то. Рано или поздно удовольствие проходит по чисто химическим причинам. По ним же начинается "отходняк", что может расцениваться как боль. После алкоголя же у вас бывает отходняк? Так и вся жизнь состоит из "приходов" и "отходняка", которые регулируются внутренними эндорфинами, нейромедиаторами и гормонами. Вся жизнь - суть то "плюс", то "минус". Конечно, всем хочется только удовольствия, и ищется только оно. Что называется "поиском счастья". Однако, есть два закона жизни. Удовольствие идёт в паре с неудовольствием, они не существуют одно без другого. Счастье (или его ещё в мистике называют "блаженство") не является удовольствием. Что это такое, каждому предстоит найти самому.
| |
|
|
Отправлено: 10.06.15 00:37. Заголовок: Lara пишет: была сс..
Lara пишет: цитата: | была ссылка на статью, в которой подробно описывался Тибетский опыт Иисуса, трансформация буддийского учения в его религию |
|
дайте, пожалуйста, эту ссылку.
| |
|
|
Отправлено: 09.01.16 17:54. Заголовок: Мадам пишет: мне не..
Мадам пишет: цитата: | мне недавно сказали, что буддизм это тупиковая религия, поэтому и послан был Исус, чтобы показать путь дальше. |
| Прежде всего следует различать религию и учения которые предприимчивые ученики превращают в религию. Если посмотреть на все основные религии отстраненно , то можно увидеть ,что с помощью предприимчивых учеников ставших учениками первых предприимчивых учеников все основные религии развалились на более мелкие религии (которые естественно не считают себя сектами потому , что истинно правы только они). Почему это произошло ? Думаю из-за предприимчивости , которая совмещена с такой пропагандой учений ее основателей . Упор в этой пропаганде делается как правило на ФОРМУ , а не на содержание , ибо соблюдение ритуалов и традиций позволяет содержать церкви и обслугу . Именно поэтому целесообразно тратить усилия на знакомство с содержанием учения прежде всего . И только после осознания его содержания можно при вашем желании использовать различные рекомендации выработанные за многие века.Лучше если познакомиться с сутью нескольких основных учений. На мой взгляд все они близки по содержанию и учат нас как правильно жить. Например буддизм предлагает 4 благородных истины указанные в первом сообщении одной из которых является 8-ричный путь , а Иисус все учение свел л (обобщил) до одного слова ЛЮБОВЬ . Любите все и вся ибо весь мир является единым и не делимым взаимно зависимым и взаимно пронимаемым.
| |
|
|
|